Кафедральный Собор Гранады

Кафедральный Собор Гранады фото

Собор в Гранаде является памятником освобождения города от мавров и общественным местом города. Он строился с 1523 по 1573 года и несет на своем облике печать различных архитектурных стилей.


Кафедральный Собор Гранады



Весь собор невозможно охватить взглядом, так как он практически со всех сторон застроен домами. Слева от главного фасада находится недостроенная башня, справа - здание сокровищницы. Главный фасад разделен на два яруса с сильно выступающим вперед карнизом.



Нижний ярус украшают многочисленные медальоны с резными рельефами, а второй ярус - установленные на карнизе статуи. Круглые окна на фасаде собора тоже воспринимаются как часть декоративного обрамления. По национальной испанской традиции, поверхности стены покрыта декоративными рельефами.



Над куполом собора возвышается традиционный для Испании симборио - фонарная башня над местом пересечения нефа и трансепта. Порталы собора углублены в арочные ниши. Над всеми тремя порталами также помещены рельефы: над центральным - «Коронование Марии» работы мастера Хосе Рисуэнью, над боковыми - «Введение Марии во Храм» и «Вознесение Марии», исполненные французскими скульпторами Мишелем и Луи Вердигье. С северной стороны собора находится портал Пуэрта-дель-Пердон - «Врата прощения», выполненный в духе эпохи Возрождения.



Над аркой дверного проема помещены две аллегорические женские фигуры, олицетворяющие собой «Правосудие» и «Веру». Они держат большой щит с латинской надписью, посвященной изгнанию мавров из Гранады и строительству собора. Входная дверь портала покрыта растительным орнаментом в виде гирлянд цветов и листьев. Нижнюю часть двери украшают резные изображения фантастических животных. Внутренняя планировка собора и его интерьер отличаются ясностью и четкостью, гармонией пропорций, он кажется светлым и просторным. Длина помещения составляет 67 метров, высота нефов - 30 метров, а высота купола - 45 метров.

В соборе господствуют два цвета - белый и золотой, они придают интерьеру торжественность и нарядность. Внутреннее пространство изобилует скульптурой и декоративными деталями. Среди картин собора наиболее интересен и привлекателен цикл «Семь радостей Марии». В этих семи художественных полотнах заметно влияние классической итальянской живописи.
Центр собора занимает Главная капелла. При входе в нее, слева и справа, установлены скульптуры коленопреклоненных короля Фердинанда и королевы Изабеллы. Это особо почитаемые в Гранаде, да и во всей Испании правители, в царствование которых была открыта Америка и пала Гранада - последний оплот мавританского владычества. Над статуями Фердинанда и Изабеллы, в круглом обрамлении, помещены скульптурные бюсты Адама и Евы. Оба бюста вырезаны из дуба и раскрашены. Главная капелла представляет собой многогранник с двадцатью мощными колоннами-опорами. У подножия колонн стоят большие позолоченные статуи апостолов, выполненные скульптором де Аранда. Высоко в подкупольном пространстве Главной капеллы, там, где два яруса окон создают прекрасное освещение, помещены двенадцать больших картин работы Алонсо Кано. Со всех сторон здание собора, как гирляндой, окружено маленькими капеллами, фактически увеличивающими внутреннее пространство здания еще на два нефа.
Среди многочисленных капелл наибольшей популярностью пользуется капелла Нуэстра-Сеньора-де-ла-Антигуа, расположенная в обходящей храм круговой галерее рядом с порталом Пуэрта-дель-Пердон. В капелле хранится деревянная статуя Мадонны, изготовленная в XV веке, которая почитается чудотворной.
В другой капелле, капелле Иисуса Назарейского, находится большое количество картин, среди которых - полотна Эль Греко, Риберы, Алонсо Кано и других крупнейших мастеров испанской живописи эпохи ее «золотого века».
С южной стороны к собору примыкает Королевская капелла - самая древняя часть собора, построенная в 1505-1506 годах Энрике де Эгасом. Во время правления императора
Карла V в Королевскую капеллу из монастыря Сан-Франсиско были перенесены останки Фердинанда и Изабеллы. По своему архитектурному стилю капелла представляет собой позднеготическую постройку. Но славу Королевской капелле принесла не архитектура, а знаменитое ретабло (заалтарный образ, традиционный для испанской архитектуры) в главном алтаре. Это - выдающееся произведение испанской средневековой пластики и
один из шедевров скульптора Фелипе де Бигарни (1470-1542). Цоколь ретабло украшают рельефы, рассказывающие о взятии Гранады испанцами, изгнании мавров и последующем крещении мусульманского населения города.
Этот пост находится в коллекциях: Испания ждет вас! и Испания на фото
Поделитесь с друзьями
Назад
Вперед
Закрыть